Регистрация Сообщество Сообщения за день Поиск

Вернуться   forum.sense — переводы песен, поиск редких песен и mp3, распознавание песен. > Переводы > Особенности перевода > Итальянского языка
Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
31.01.2011, 12:54
  #1
Celentano - Confessa
diadka
Member
 
Аватар для diadka
 
Регистрация: 18.12.2010
Адрес: Москва, Зеленоград. имя - Владимир
Сообщений: 76
Вес репутации: 17
diadka is on a distinguished road
Прошу не судить строго. Я новичок и на форуме и в итальянском и уж точно не переводчик. Скорее критик, то есть тот, кто сам ничего не может, кроме, как советы раздавать...
Но все же.
Confessa, http://it.lyrsense.com/adriano_celentano/confessa, судя по информации в форуме,- самая первая из переведенных на этом сайте итальянских композиций. Но мне кажется, что ни один из переводов не отражает сути. Перевод Игоря Буслаева схватил в первый момент суть, а потом пошла просто фантазия на тему (очень красивая и поэтичная), но очень далекая от текста оригинала.
По моему, ключом к пониманию является само название и самый первый глагол confessare - исповедаться. Конечно, церковного смысла здесь нет, но есть факт признания в тайне, хранимой в сердце и неотрывной от него. Это отнюдь не то, что женщина влюбилась и признается и тем более не "признайся, моя любимая", а в том что она жила с героем, всегда думая о другом и любя другого, и вдруг открыла эту горькую для героя правду...Мир просто перевернулся. И вот теперь он осознает, что все, что было хорошего и радостного и любимого, было просто инсценировкой. Отсюда и эта боль и эта пустота più grande del mare.
Тогда весь текст становится понятным и логичным.
Спасибо

Последний раз редактировалось diadka; 31.01.2011 в 13:18.
diadka вне форума   Ответить с цитированием
31.01.2011, 13:29
  #2
Sebastiano
Senior Member
 
Аватар для Sebastiano
 
Регистрация: 16.02.2010
Адрес: Питер
Сообщений: 1,148
Вес репутации: 63