PDA

Просмотр полной версии : Celentano - Confessa


diadka
31.01.2011, 12:54
Прошу не судить строго. Я новичок и на форуме и в итальянском и уж точно не переводчик. Скорее критик, то есть тот, кто сам ничего не может, кроме, как советы раздавать...:)
Но все же.
Confessa, http://it.lyrsense.com/adriano_celentano/confessa, судя по информации в форуме,- самая первая из переведенных на этом сайте итальянских композиций. Но мне кажется, что ни один из переводов не отражает сути. Перевод Игоря Буслаева схватил в первый момент суть, а потом пошла просто фантазия на тему (очень красивая и поэтичная), но очень далекая от текста оригинала.
По моему, ключом к пониманию является само название и самый первый глагол confessare - исповедаться. Конечно, церковного смысла здесь нет, но есть факт признания в тайне, хранимой в сердце и неотрывной от него. Это отнюдь не то, что женщина влюбилась и признается и тем более не "признайся, моя любимая", а в том что она жила с героем, всегда думая о другом и любя другого, и вдруг открыла эту горькую для героя правду...Мир просто перевернулся. И вот теперь он осознает, что все, что было хорошего и радостного и любимого, было просто инсценировкой. Отсюда и эта боль и эта пустота più grande del mare.
Тогда весь текст становится понятным и логичным.
Спасибо

Sebastiano
31.01.2011, 13:29
Смысл текста в том, что когда-то, давным-давно у них все было замечательно, но их совместная жизнь начала потихоньку угасать, и вот, наконец, мужчина догадывается об истинной причина этого. Он знает, как было, он осознает, как стало, он понял причину и просит женщину признаться.

Такого, что женщина всегда думала о другом, там не говорится.

Наталия
31.01.2011, 14:17
Согласна с Sebastiano: там нет про то, что она всегда любила другого. Для чего же тогда постоянно повторяющееся слово "больше" (più)? А также inrecuperabili - невозвратимы (значит, раньше что-то прекрасное было?)
Раньше все было чудесно, но теперь все изменилось, иначе.

Наталия
31.01.2011, 14:20